четверг, 21 апреля 2011 г.

Размышления о произвольном грехе

На днях в форуме заговорили о "произвольном грехе". В Новом Завете, в послании Евреям есть такие слова:

...если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи... (Евреям 10:26)

Создается впечатление, что если христианин (получивший познание истины) совершает грех, зная, что это грех (произвольно грешит), то его ждет уже не спасение верой в Иисуса Христа, а погибель. Поскольку, мол, жертвы Иисуса для него уже не остается.

Однако мне кажется, этот фрагмент нельзя вырывать из контекста главы (и даже всего послания). О чем же идет речь в 10 главе? О том, что Закон был лишь тенью Нового Завета. Что жертвы Ветхого Завета лишь напоминали о грехе, но не очищали его. Что в Новом Завете, мы, благодаря крови Иисуса, можем смело входить в Святое Святых, к Самому Богу. Что мы, христиане, освящены раз и навсегда принесением в жертву Тела Иисуса Христа. Поэтому предлагается приходить к Богу с искренними сердцами, непоколебимо держаться исповедания веры, с вниманием относиться к братьям и сестрам, побуждая к любви и добрым делам. Не пренебрегать христианским общением, а наоборот - ободрять друг друга.

Но, если мы, получив познание этой удивительной истины, продолжаем сознательно (произвольно) грешить... Грешить - как? Каким образом? В контексте главы - продолжаем жить по закону, согласно Ветхого Завета, приносить жертвы за грехи, оправдывать себя исполнением того или иного... и так далее и так далее... То такой грех не искупит никакая жертва - хоть заколи тысячу ягнят. И если по Закону Моисея нарушителя предавали смерти, то того, кто пренебрегает спасением по вере в Иисуса Христа, ожидает гораздо более суровое наказание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий